Вступление
Проблема плагиата дипломных работ появляется в СМИ регулярно, особенно в последние годы. Речь идет не только об экологической академической прессе, но и общероссийской. Об этом писали как крупнейшие ежедневные газеты, в том числе относительно скоро выходящий «Dziennik», так и все крупные еженедельники («Newsweek», «Wprost», «Polityka», «Przegląd»); о нем в телепередачах . Оправдан ли этот интерес на самом деле, или это скорее результат поиска сенсационных тем, характерных для СМИ? А может, применительно к реальному положению вещей, анализ явления, имевшего место в СМИ, неужели он еще слишком мелок и публика еще не узнала его истинный образ? В данном исследовании, которое также является презентацией электронной антиплагиатной системы, будет предпринята попытка ответить на эти вопросы.
Для начала стоит уточнить, курсовой проект цена о чем, собственно, идет речь. Это тем более важно, что с увеличением количества публикаций по проблеме увеличивается информационный шум, в котором теряются значения слов. Термином «плагиат» ( plagiarism ) в контексте ситуации в высшей школе принято обозначать не только явления, подходящие под словарное определение, т.е. строго понимаемое присвоение авторства чужого произведения, но и ряд других практик, связанных с недобросовестным использованием чужой продукции. Наиболее распространенные формы плагиата в этом широком смысле включают:
- так называемое криптовалюты в студенческих работах (фрагменты текстов других людей, размещенные в тексте без соответствующих пометок, и тем самым имитирующие оригинальные тексты);
- представление в качестве собственных произведений купленных, скачанных из сети Интернет или написанных по запросу;
- включение в свое произведение фрагментов текстов другого автора с нечеткими ссылками, размещенными таким образом, что это препятствует правильной оценке сферы использования указанных текстов.
На первый взгляд, это кажутся обычными проблемами, сопровождающими школьное образование с момента его зарождения – общеизвестно, что списывание так же старо, как и сама школа. Новые формы могут быть следствием текущего технологического контекста, но не самой сутью явления. Такая позиция, несмотря на кажущуюся правоту, является ложной, а возникающая в результате обнадеживающая вера в то, что ситуация находится под контролем, — к сожалению, обманчива. Имеются многочисленные указания на то, что в сложившейся ситуации значительная часть требований, предъявляемых к обучающимся системой образования, на практике не может быть реализована, а значит — система оценки успеваемости и достижений обучающихся не функционирует и не выполняет возложенные на нее задачи.